С 1 июля 2007 года вводится небольшое, но весьма значительное изменение, делающее результаты IELTS более информативными.
Оценки за каждую часть экзамена по-прежнему проставляются по девятибалльной шкале, однако теперь за Письменную и Устную части они выражаются в целых и ½ баллов, также, как за Чтение и Аудирование.
Для чего были введены эти изменения?
Это одно из последних в ряду улучшений в структуре экзамена IELTS, принятое после продолжительного обсуждения с кандидатами, учителями, принимающими организациями и прочими заинтересованными сторонами по всему миру.
Шкала, состоявшая из целых и ½ балла уже использовалась при проставлении оценок за Аудирование и Письмо. Мы посоветовались с огромным числом организаций, использующих баллы IELTS, и их реакция была такова, что ½ балла – это очень удобно, т.к. позволяет предъявлять кандидатам более четкие требования к уровню владения языком. Многие учителя и кандидаты также сообщали, что они хотели бы получать более детализированную информацию по каждому речевому навыку.
Какие преимущества дает эта система?
Основных преимуществ три:
-
Принимающие организации смогут предъявлять более четкие требования при приеме на работу, учебу и т.п., основываясь на более подробной информации о каждом из четырех речевых навыков кандидата.
-
Информация в сертификате более конкретизирована и лучше отражает сильные и слабые стороны английского языка у кандидата.
-
Разобраться в предоставленной в сертификате информации намного проще, когда она вся представлена в одинаковом формате.
Меняет ли это нововведение критерии оценки Письменной и Устной частей?
Нет. Проставление результатов при новой системе ранжирования оценок Письменной и Устной частей экзамена ведется точно так же, как раньше, по тем же самым критериям.
Баллы по каждому критерию будут обработаны по принятой системе подсчета баллов IELTS, и итогом этой процедуры будет целый либо дробный балл.
Так как никаких изменений в критериях оценивания результатов экзамена не происходит, значения общего балла IELTS остаются неизменными. Более того, Принимающим Организациям вовсе не обязательно менять свои требования для кандидатов к их общему баллу за экзамен, если только они не хотят конкретизировать уровень знаний по Устной и Письменной частям теста.
Нужно ли учителям и кандидатам менять способ подготовки к Письменной и Устной частям экзамена?
Нет, потому что ни сам экзамен, ни критерии его оценки не изменились.
Для получения более подробной информации Вы можете приобрести DVD-диск с подробным описанием системы оценивания результатов экзамена.