Оценка работ и выставление результатов экзамена проводятся в центрах IELTS профессиональными экзаменаторами / маркерами, которые специально обучены методике проставления оценок. Каждый маркер (проверяют Аудирование и Чтение) прежде чем быть допущенным к работам кандидатов проходит специальный тренинг и сдает экзамен. Каждые два года маркеры проходят переаттестацию для подтверждения уровня своих навыков. Систематический контроль, а также перепроверка некоторой части работ другими маркерами осуществляется в каждом центре на регулярной основе.
Экзаменаторы по Письму и Разговорной речи набираются и обучаются согласно определенным очень жестким стандартам. Помимо постоянного мониторинга их работы, каждые два года экзаменаторы также проходят переаттестацию.
Кандидаты получают баллы по шкале от 1 до 9 за каждый из 4 видов работы. Среднеарифметическое значение от этих 4 оценок и дает Общий балл за экзамен. Все баллы, в т.ч. и за каждый из модулей (Аудирование, Чтение, Письмо и Разговорная речь), выражаются в целых и ½ баллов.
Общий балл
По результатам экзамена кандидаты получают сертификат, в котором содержится как общий балл, так и оценки за каждый из видов работы: Аудирование, Чтение, Письмо и Разговорная речь. Все оценки за каждый из модулей равны между собой по значимости. Общий балл выводится по среднему арифметическому от оценок всех четырех составляющих экзамена.
Общие баллы округляются в сторону ближайшего целого или ½ числа. Во избежание сомнений установлены следующие правила округления: если среднее арифметическое оканчивается на .25 – балл округляется до следующих ½ балла, если на .75 – до следующего целого балла.
Так, например, кандидат, который получил 6.5 баллов за Аудирование, 6.5 за Чтение, 5.0 за Письмо и 7.0 за Разговорную речь получит общий балл 6.5 (25 / 4 = 6.25 = балл 6.5).
Точно так же кандидат, набирающий 4.0 балла за Аудирование, 3.5 за Чтение, 4.0 за Письмо и 4.0 за Разговорную речь, получает в итоге 4.0 (15.5 / 4 = 3.875 = балл 4.0).
С другой стороны, кандидат, получивший 6.5 баллов за Аудирование, 6.5 за Чтение, 5.5 за Письмо и 6.0 за Разговорную речь, получит общий балл 6.0 (24.5 / 4 = 6.125 = балл 6.0).
Для более подробной информации, кликните здесь.
Аудирование и Чтение
Бланки вопросов по Аудированию и Чтению содержат по 40 вопросов; за каждый правильный ответ начисляется один балл; максимально кандидат может набрать за каждый модуль по 40 баллов. В зависимости от количества полученных баллов (правильных ответов) выставляется оценка от 1 до 9 баллов IELTS.
Те не менее, несмотря на то, что все экзаменационные материалы в обязательном порядке проходят многоуровневую «обкатку» прежде, чем попасть в конверт с заданиями, уровень сложности от теста к тесту может незначительно варьироваться. Чтобы максимально уравнять различные версии теста, шкала оценок может немного плавать. Это означает, что для того, чтобы набрать балл 6.0, кандидату с разными заданиями может потребоваться немного разное количество правильных ответов.
Таблицы, приведенные ниже, показывают количество правильных ответов по Аудированию и двум модулям (Академический и Общий) по Чтению в 2006 году для получения того или иного балла.
Аудирование
Итоговый балл
|
Правильных ответов из 40
|
5
|
16
|
6
|
23
|
7
|
30
|
8
|
35
|
Чтение (академический модуль)
Итоговый балл
|
Правильных ответов из 40
|
5
|
15
|
6
|
23
|
7
|
30
|
8
|
35
|
Чтение (общий модуль)
Итоговый балл
|
Правильных ответов из 40
|
4
|
15
|
5
|
23
|
6
|
30
|
7
|
34
|
Шкала оценок для академического и общего модулей одинакова. Различие между этими двумя модулями заключается в сложности заданий. Задания академического модуля могут содержать тексты с более сложной лексикой и разнообразием стилей. Как правило, для того, чтобы получить один и тот же балл по разным модулям Чтения, в Общем модуле необходимо большее количество правильных ответов.
Письмо и Разговорная речь
Для оценки работ по Письму и Разговорной речи экзаменаторы используют подробную инструкцию, в которой описано, какой уровень владения тем или иным аспектом соответствует тому или иному баллу IELTS.
Письмо
Работа оценивается по четырем критериям: раскрытие темы, связность повествования, лексическая и грамматическая насыщенность, орфография. Оценки по каждому из четырех критериев равны между собой по значимости.
Разговорная речь
Работа оценивается по четырем критериям: беглость и связность речи, лексический запас, уровень и правильность используемой грамматики и произношение. Оценки по каждому из четырех критериев равны между собой по значимости.
Детальные инструкции выставления баллов по Письму и Разговорной речи разработаны с целью максимально правильного определения уровня владения языком и его верной оценки. Каждый экзаменатор IELTS проходит персональную подготовку и сертификацию, чтобы правильно применять разработанные инструкции оценок.
Посмотреть пример описания подобных инструкций по Письму Вы можете здесь (задание №1) и здесь (задание №2), по Разговорной речи здесь.
|